Классификация, ассортимент и планограмма выкладки пива

Отечественные пивоваренные компании поставляют на рынок пиво разных сортов и крепости, сваренное по традиционным рецептам или оригинальное, авторское. Розничные продавцы должны среди этого разнообразия выбрать ту продукцию, которая заинтересует именно их целевую аудиторию, а также грамотно презентовать ее потребителю. Рассмотрим, каков ассортимент разливного пива, а также как произвести выкладку расфасованного в бутылки и банки. 

Классификация и ассортимент пива

Ассортимент пива делят по технологии изготовления на следующие виды:

  1. Светлые. Имеют цвет от светло-золотистого до насыщенного янтарного, во вкусе заметна хмельная горечь. Варятся из светлого солода.
  2. Темные. Их цвет варьируется от медно-красного до практически черного. Вкус глубокий, солодовый. При производстве используется темный солод, высушенный при более высокой температуре или обжаренный. 

темное и светлое пиво

Большая часть разновидностей хмельного напитка содержит от 3 до 6% алкоголя. В крепких этот показатель может достигать 12%. Содержание алкоголя находится в прямой зависимости от плотности. Слабоалкогольные сорта имеют плотность до 5%, со средним содержанием алкоголя — до 12%, крепкие — более 12%.

По способу обработки продукция делится на пастеризованную и непастеризованную. Разливные разновидности обычно не проходят пастеризацию — термическую обработку, останавливающую активность дрожжевой культуры и продлевающую срок годности продукта. Именно разливной товар пользуется спросом у гурманов, сохраняет всю пользу натуральных ингредиентов. При этом более требователен к условиям транспортировки, хранится недолго.

Если следовать европейской классификации, ассортимент разливных хмельных напитков включает следующие стили:

  • Эль. Традиционный английский стиль, производится методом верхового брожения. Эль обычно достаточно крепкий.
  • Лагер. Наиболее распространенный вид, изготавливается способом низового брожения.
  • Ламбик. Традиционный для Бельгии вид, его отличает самопроизвольное брожение в бочках.
  • Пшеничное (белое) пиво. Варится из пшеничного солода.
  • Особые сорта — редкие, включающие нетрадиционные ингредиенты.

ассортимент пива

Планограмма выкладки пива

Представлять товар покупателям нужно не хаотично, а в соответствии со специальной схемой — планограммой. Это позволяет рационально управлять торговым пространством, повышать объемы продаж. С ее помощью можно:

  1. корректировать выкладку продукции;
  2. регулировать объем занимаемой определенным товаром площади;
  3. отслеживать наличие ассортимента конкретной марки. 

Выкладка пива производится по трем зонам:

  • выше уровня глаз покупателей — сегмент класса премиум;
  • на уровне глаз — позиции массового спроса, которые составляют основу продаж;
  • на нижних полках — продукты низкой ценовой категории. 

 Планограмма составляется редко вручную, чаще всего используются специальные программы.

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью