- Главная
- Полезные статьи
- Дистрибьюторы разливного пива
Дистрибьюторы разливного пива
Перед владельцем бизнеса по розничной продаже разливного пива встает вопрос налаживания поставок. Товар можно приобретать как у производителя, т. е. непосредственно с завода, так и у посредника, которым выступает дистрибьютор. Многие пивоварни в принципе не работают напрямую с покупателями, купить их продукцию можно только через посредников.
Дистрибьютор разливного пива осуществляет его оптовые закупки у производителей и поставки покупателям. Может сотрудничать с одной компанией или несколькими. Поставляет товар с небольшой наценкой, т. к. берет процент за посреднические услуги. При этом сотрудничество с ним имеет следующие преимущества:
-
налаженную систему логистики;
-
поставки партий небольшого размера, начиная с 4-5 кег;
-
возможность аренды и обслуживания оборудования (ее предоставляют не все компании, но многие);
-
если дистрибьютор работает с несколькими производителями — большой ассортимент пива разных сортов и ценовых категорий, наличие дополнительных позиций (сидра, разливных коктейлей, кваса, лимонада).
Выбирая подходящего для долговременного сотрудничества дистрибьютора рекомендуется обратить внимание на следующие пункты:
-
востребованность товара, узнаваемость бренда или брендов, с которыми он работает;
-
цены на продукцию;
-
наличие бесплатной доставки;
-
территориальное расположение (стоит отдать предпочтение компании, которая находится в вашем или соседнем городе, чтобы разливное пиво доставлялось максимально быстро);
-
готовность предоставлять сертификаты соответствия и накладные;
-
опыт работы, репутацию, отзывы.
Часто владельцы магазинов разливного пива, кафе, ресторанов или баров сотрудничают с производителями напрямую, не прибегая к услугам дистрибьюторов. В этом случае можно заключить договор франшизы. Он обозначает покупку права на работу «от имени» компании-производителя в предписанной ею форме и в течение определенного времени. В таком формате компания-владелец бизнеса называется франчайзером, а предприниматель — франчайзи.
Договор франшизы снижает для бизнесмена риски, дает возможность действовать по проверенной схеме. Франчайзер предоставляет франчайзи и другие услуги, такие как информационная и юридическая поддержка, предоставление рекламных материалов, разработка дизайна магазина. При этом франчайзи обязуется выполнять все инструкции, не работать с другими поставщиками и своевременно выплачивать взносы.