Жигулевское барное пиво: советские традиции

На пике популярности, в 1960-е годы, жигулевское пиво оптом поставляли более, чем 700 заводов. Сорт был, без преувеличения, самым известным в СССР, занимал около 80% советского рынка хмельных слабоалкогольных напитков. Именно его обычно развозили в цистернах и продавали на улицах городов, разливая в трехлитровые стеклянные банки. 
Изначально под таким названием продавался продукт конкретного поставщика — Самарского пивоваренного завода. По легенде, до 1934 года он назывался «Венское», но после был переименован по инициативе Анастаса Микояна. Нарком пищевой промышленности высоко оценил вкус продукции, но нелестно отозвался о слишком «буржуазном» наименовании. Позже под жигулевским стали подразумевать не продукцию конкретного производителя, а определенный сорт светлого пива.


С 1938 года поставщики жигулевского пива оптом должны были строго придерживаться стандарта. Они производили напиток методом низового брожения из традиционных ингредиентов — хмеля, подготовленной воды, солода и дрожжей. Допускалось применение до 15% несоложеного сырья — кукурузы, пшеницы, ячменя, риса. Плотность начального сусла должна была составлять не меньше 11%, а крепость — 2,8%. 


После распада СССР самарским пивзаводом была предпринята попытка отстоять право на оригинальное название, но она не была успешной. Сегодня пиво «Жигулевское» или «Жигули» продают оптом поставщики из России, Украины, Беларуси, Латвии, Литвы. На производстве может использоваться как местное сырье, так и импортируемое из Германии, Чехии, США. Из-за отсутствия единого стандарта плотность и крепость продукта могут значительно различаться.

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью