Как открыть свой магазин разливного пива с нуля

Торговля разливным пивом привлекательна для многих предпринимателей. Чтобы открыть магазин разливного пива с нуля не требуются специфические навыки и знания или большие стартовые вложения. Трудно просчитать порог вхождения в бизнес, он зависит от слишком большого количества факторов, но вряд ли потребуется больше 300-400 тысяч. При этом товар пользуется спросом, а наценка на него составит не меньше 30%. Срок окупаемости, в среднем, равен всего 10 месяцам.

Как открыть пивной магазин с нуля: пошаговый план

Лучшим временем, чтобы открыть с нуля пивной магазин, принято считать февраль-март. Это позволит за сезон окупить вложения. Последовательность действий должна быть следующей:
1. Выбор помещения. Для реализации пива не подойдет временное сооружение — киоск или ларек. Магазин должен быть стационарным, т. е. иметь фундамент, быть подключенным к сетям инженерно-технического обеспечения и внесенным в реестр недвижимости. При этом он не может располагаться вблизи от культурных и военных объектов, образовательных и медицинских учреждений, вокзалов, стадионов. Лучше всего подойдет спальный многоэтажный район с оживленным пешим и автомобильным трафиком.
2. Регистрация ИП. Продавать в розницу разливные слабоалкогольные напитки разрешено и ООО, но зарегистрировать ИП быстрее, проще и дешевле. Кроме того, такая форма организации бизнеса предусматривает меньшие штрафы в случае нарушений.
3. Поиск поставщиков разливных напитков, снэков, весовых закусок и ПЭТ тары. В начале работы нет необходимости в богатом выборе продукции, достаточно 6-8 популярных сортов. Пополнять ассортимент можно в дальнейшем, по ходу развития. 
4. Закупка или аренда оборудования, такого как охладитель, газовые баллоны, пеногасители, пивная колонна, шланги. Также потребуются электронные весы и холодильная камера. Оборудование для розлива предоставляют некоторые поставщики напитков.
5. Поиск персонала. Если предприниматель планирует продавать товар лично, то потребуется еще по крайней мере один продавец на подмену.
6. Оформление необходимой документации — разрешения на торговлю, заключения СЭС и пожарной инспекции, договора аренды помещения, медкнижек продавцов.
7. Установка кассового аппарата и подключение к системе ЕГАИС. Она нужна для контроля за закупками. В системе фиксируется покупка каждой партии и подаются декларации об оборотах. 
8. Организация рекламной кампании. Прежде всего понадобится вывеска, желательно световая. Перед открытием не лишним будет позаботиться о раздаче флаеров и листовок, а в первые дни работы устроить акцию с подарками или скидками.


Работа с нуля, конечно, имеет риски. Это небольшой срок годности товара, его требовательность к условиям хранения, сезонность бизнеса, высокая конкуренция. Решая, как открыть свой пивной магазин, неопытному предпринимателю стоит подумать о том, чтобы купить франшизу пива. Франчайзер предоставляет продукцию, оборудование, рекламные материалы. Он проводит обучение и оказывает консультационную поддержку. Известные марки имеют несколько франшизных пакетов, которые различаются условиями и стоимостью.

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью